Совершенно неожиданно, пролистывая комментарии к постам в рубрике New Cult Canon на AV Club (сайт на котором они просто образцовые) я наткнулся на websight который ведет некто Верн с довольно поганого сайта Ain't It Cool (ролевая модель для всех этих чудовищных киноговн и прочих филмзру). Верн, в отличие от своих коллег, которые считают сезонные скидки на бокс-сеты "Боевого Крейсера "Галактика"" выдающимися событиями в мировой экономике, увлечен гораздо более интересным предметом - бэдэссным кино. НО если среднестатистический самопровозглашенный поклонник подобных фильмов через полминуты разговора хохочет хипстерским смехом и отпускает шутки про Чака Норриса, и, как выясняется, не знает кто такие Кит Дэвид и Карл Уэзерс, то Верн это настоящий конносье боевиков. В частности, он считает, что Блейд 2 столь же хорош, как и первый Блейд, это говорит о многом и лично для меня достаточно убедительный факт для того, чтобы выдать серьезный кредит доверия мужику. Он в чем-то похож на Плинкетта (автора знаменитых часовых видеорецензий на приквелы Звездных Войн и стартрековские фильмы) - такой приземленный рассказчик, который намеренно допускает оговорки и делает вид, что лежит на диване и попивает будвайзер, а на самом деле проводит в высший степени охуенный анализ того, что в этих фильмах работает, а что - нет. При этом он очень спокоен в суждениях, не выливая грязь просто так, и по многим спорным фильмам - Экспендаблс, Хищники, Дай Хард 4.0 - занимает осторожную позицию, несмотря на то, что является приверженцем той идеологии, что лучшие боевики сейчас выходят сразу на видео или импортируются, а те что хороши на большом экране не пытаются быть серьезными.
А еще он написал замечательную рецензию на уебанский фильм, которого я не смог посмотреть вчера больше сорока минут, заодно поднимая щекотливую тему так называемого geek cred, когда сотрудники гик-муви сайтов без меры хайпят очередное кино, сделанное вроде как для них, собирают скриншоты и ролики, посещают комик-коны, а потом, когда кино собственно выходит, отказываются верить в то, что это не второе пришествие Муад-Диба и выглядят сборищем сумасшедших, устраивающих драки с уважаемыми критиками. Сейчас это можно наблюдать на раннем этапе с Green Lantern, например.
Так вот про уебанский фильм. Основная претензия у всех вокруг, что-де кино резко меняет свой фокус, превращаясь из гримэндгритти "деконструкции" воннабе-супергероя в "Убийцу Ичи", когда появляется обряженные в бронированный латекс матерящаяся девочка и сэр Николас с накладными усами, которые wrecking shit и суют мафиози в промышленные прессы. В комментариях к верновской рецензии один чувак говорит, что это не в первый раз - до этого такой же переход от пародии/деконструкции к честному развлекательному кино делали достаточно уважаемые фильмы: Крик, Galaxy Quest, Shaun of the Dead и мадафакин Hot Fuzz. Про Крик я ничего не могу сказать, потому что не сильно люблю слэшеры; Galaxy Quest это замечательный, пусть и не идеальный фильм, который улетает на дальний предел благодаря потрясающим актерским перфомансам (GUY FLEGMAN) и центрируется на одном отдельном культурном феномене. А что касается гениального дуплета от Райта-Пегга-Фроста, то их основное отличие от Пипца в том, что они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СМЕШНЫЕ в то время как художественный фильм по комиксу Марка Миллара говорит на совершенно инопланетном для меня языке и чисто для галочки подражает комедиям Джадда Апатова, забывая о том, что при некоторой ущербности современного комедийного дискурса, в фильмах последнего бывают хорошие шутки.
Ну и да, что маркмилларовское проецирование в оригинале, через которое автор настойчиво говорит, что все покупающие его комикс люди конченые идиоты, что киношная страна радуг и леденцов, в которой исполняются все мечты, по сути сблев одного порядка.
Привет редсон.